Актуальность проекта
Одной из важнейших задач нравственного воспитания подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях является воспитание любви к Родине. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины.
Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому, у них единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если педагоги и родители будут воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
Дошкольная педагогика определяет приоритетную роль таких средств патриотического воспитания дошкольников, как природное и социальное окружение, в котором они живут. Дополняет перечень средств патриотического воспитания художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игровая и трудовая деятельность, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.
Однако, как показывает практика, перед педагогами дошкольного образования стоит проблема поиска эффективных форм работы с детьми, определения взаимосвязи средств воспитания, позволяющих успешно решать задачи формирования основ гражданственности и патриотизма у дошкольников. Сложность решения задач патриотического воспитания определена возрастом детей – все чувства только зарождаются и не могут быть сформированы окончательно.
Данные факты определяют актуальность областного социально- педагогического проекта «Письмо другу».
Организаторы проекта: главное управление по образованию Минского облисполкома, ГУО «Минский областной институт развития образования».
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники учреждений дошкольного образования Минской области; районные учебно-методические кабинеты (далее – РУМК),
Сроки реализации: сентябрь 2021 года – август 2022 года.
Реализация проекта будет способствовать:
- формированию у детей представлений об интересных социальных и природных объектах ближайшего окружения, воспитанию основ гражданственности и патриотизма, развитию связной речи, навыков общения и изобразительной деятельности
- повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей, организации прогулок с детьми в выходной день, вовлечению родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования
- развитию творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации и представления результатов проекта
Условия проекта предусматривают оформление в учреждении дошкольного образования альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки, создание районных электронных книг с рассказами и рисунками дошколят о своей малой родине. Итогом всему станет создание электронной книги «Минский район в рассказах и рисунках дошколят»