Государственные символы Республики Беларусь
Марафон гражданско-патриотических акций "Мы знаем! Мы помним! Мы гордимся!"
Тематические дни в учреждении дошкольного образования
Маршруты выходного дня
Онлайн-экскурсии
Мини-музей в учреждении дошкольного образования
Малая родина в творчестве детей
Познавательная игротека: играем - историю, традиции страны изучаем
Систему представлений, которые нужно сформировать у дошкольников можно представить следующим образом:
- природоведческие сведения: географические особенности родного края, климат, природа, экологические знания, природоохранительная деятельность и т. д.;
- сведения о жизни белорусского народа: жизнь и труд родных и близких людей, некоторые этнографические сведения (особенности одежды, быта, искусства и культуры белорусов), владение родным языком;
- некоторые сведения из истории семьи: своя родословная, знаменитые люди родного края (просветители, полководцы, писатели, художники и т. д.), памятные места (здания, памятники);
- сведения социального характера: название города (деревни, агрогородка), его знаменитых мест; символы (герб, флаг).
Родина начинается для маленького ребенка с ближайшего окружения: с дома, с улицы, на которой живет и где расположен детский сад.
Рекомендации для родителей
- Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
- Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
- Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
- Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
- Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
- Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
- Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру "Кто больше заметит интересного?", "Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице". Я вижу, что машины убирают улицы. А что ты видишь? Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
- Любовь к Родине - это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.