В настоящее время наша страна переживает период, когда поиск нужных морально-ценностных ориентиров и правильная расстановка жизненных приоритетов приобретают особенную важность. По мнению представителей белорусской социологической науки, именно историческая память обеспечивает возможность открытия более глубоких знаний о белорусском народе и его культуре, формированию понимания о том, как повлияла на его самосознание непростая, но такая богатая история. Историческая память в настоящее время является одной из наиболее актуальных и дискуссионных проблем в социальном знании. Интерес к данной теме во многом обусловлен тем, что для полноценного развития любого общества необходимо задумываться над вопросами сохранения и передачи грядущим поколениям пережитого опыта, накопленных ценностей, моделей поведения, элементов национально-культурного наследия.
Основу исторической памяти человека и общества в целом формирует та коммуникационная и информационная среда, в которой он находится: система образования, медийная среда, контролируемые в значительной степени идеологией и рынком. Особая роль в воспитании патриотизма отводится семье, где оно основывается на духовной связи между поколениями, включает в себя формирование патриотических чувств и патриотического поведения. Семейное патриотическое воспитание должно быть целенаправленным, последовательным, своевременным и продолжаться на всех этапах становления высоконравственной, гармонично развитой личности, у которой сформировано чувство ответственности за судьбу страны и которая способна на сопереживание, милосердие, самопожертвование.
Однако, как показывает практика, вопросам патриотического воспитания детей в семье уделяется недостаточно внимания. Причиной этому стала тенденция раздельного проживания разных поколений. Молодым родителям при современном ритме жизни зачастую некогда рассказывать детям про исторические события и памятные места. Часто молодые родители не знают, что и как рассказать ребенку об историческом прошлом белорусского народа, например, о событиях Великой Отечественной войны.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны, в процессе познавательной практической деятельности, организация родителями совместных с ребенком экскурсий к данным объектам в выходной день, будут способствовать формированию у детей представлений об исторических событиях (событиях Великой Отечественной войны), воспитанию уважительного отношения к памяти защитников Отечества, формированию основ гражданственности и патриотизма.
Видеоролики, которые позволят в доступной форме познакомить детей с наиболее значимыми и памятными местами города Минска, Минской области, Республики Беларусь
Данные материалы были разработаны в рамках реализации социально-педагогического проекта «Я знаю! Я горжусь!» (учреждения дошкольного образования Минского района) и проведения седьмого областного фестиваля-конкурса «Удивительный мир детства»