Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Группа № 8 интегрированного обучения и воспитания, санаторная

Интегрированное обучение и воспитание – форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и детей, не имеющих таких нарушений, осуществляется совместно в учреждении образования.   (Источник: статья 267 Кодекса об образовании РБ)

Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания.

  Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

      Главными задачами являются:

  • развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
  • организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;
  • реализация коррекционно-развивающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;
  • развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;
  • формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;
  • оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

Как оформить ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания?

         Родители детей с особенностями психофизического развития обращаются в ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района"  (ЦКРОиР) для прохождения ребенком психолого–медико–педагогической комиссии (ПМПК) и получения заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса. При этом родители оформляют согласие с заключением ЦКРОиР.

Заключение ЦКРОиР, а также свидетельство о рождении ребенка родители предоставляют в управление образования, который выдает направление в дошкольное учреждение, где имеются свободные места в группах интегрированного обучения и воспитания.

Зачисление ребенка в дошкольную группу интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе следующих документов:

  • направления, выданного управлением образования местного исполнительного и распорядительного органа;
  • заявления законного представителя воспитанника (с особенностями психофизического развития и нормально развивающегося);
  • заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания);
  • медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья;
  • свидетельства о рождении (предъявляется при зачислении).

Руководитель дошкольного учреждения при наличии вышеуказанных документов издает приказ о зачислении ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания.

Перечень нормативных правовых документов для организации обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития можно посмотреть на  сайте asabliva.by

В группе работают

Воспитатели: 

Клиш Елена Витальевна

Ревяко Вероника Фёдоровна

Помощник воспитателя:

Короткевич Татьяна Аркадьевна

раскрыть » / « свернуть

РАСПОРЯДОК ДНЯ

раскрыть » / « свернуть