В нашем дошкольном учреждении функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» (постановление Министерства образования от 25.07.2011 №131 (редакция от 12.10.2012), методическими рекомендациями «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» (ред.от 25.05.2012), инструктивно-методическим письмом «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году».
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи дошкольникам, имеющим нарушения в развитии устной речи.
Направления работы ПКПП:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматических представлений;
- развитие связной речи;
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Занятия в пункте проводятся с середины сентября до конца мая.
Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет 2–4 раза в неделю.
Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляет учитель-дефектолог:
|
Вартанян Кристина
Сергеевна
|
Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном кабинете, который оснащен оборудованием для подгрупповых и индивидуальных занятий
С учетом педагогической квалификации речевых расстройств в ПКПП комплектуются группы воспитанников с нарушениями речи:
- с фонетическими нарушениями речи (дислалией, дизартрией, ринолалией);
- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
- с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (ОНР III ур.р.р.);
- с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заиканием легкой степени, тахилалией).
Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов: