Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Направления деятельности, задачи и функции учреждений дошкольного образования

Основные направления деятельности учреждений дошкольного образования

повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;

обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;

создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей в том числе удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);

совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с лицами с ОПФР

(Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»)

Основные задачи учреждения дошкольного образования:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта; подготовка к продолжению образования;

оздоровление.

Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:

обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;

получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;

формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок; приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;

организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;

обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.

(Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230 "Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования")