Основные направления деятельности учреждений дошкольного образования
повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;
создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей в том числе удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);
совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с лицами с ОПФР
(Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»)
Основные задачи учреждения дошкольного образования:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта; подготовка к продолжению образования;
оздоровление.
Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:
обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок; приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.
(Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230 "Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования")