Большую роль в умственном развитии ребенка играет формирование сенсорных способностей. - развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и тд. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании.
На занятиях конструированием дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
В процессе конструирования речь детей обогащается новыми понятиями: брусок, куб, пирамида, высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.
Формируются также такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Посмотрите, с каким интересом сооружают постройки ребята второй младшей группы № 5.